Почему стоит увидеть мрачный ретро-детектив «Бостонский душитель»

Кира Найтли и Кэрри Кун в ролях журналисток, раскрывших одно из самых громких преступных дел – и наконец-то получившего огласку.

 

Этот фильм – реальная история печально известного дела серийного убийцы по прозвищу Бостонский душитель, который в 1960-х годах убил 13 женщин в период с 1962 по 1964 год. Официально 12 преступлений так и не были раскрыты. 13-е, спустя десятилетия, было доказано с помощью методов ДНК, главным подозреваемым стал Альберт Де Сальво, который сам признал себя Бостонским душителем. Его интересы представлял Ф. Ли Бейли, который позже написал книгу об этом деле.

 

Тот факт, что по этому делу было и остается так много вопросов, не помешал Голливуду и другим организациям в разной степени использовать эту историю – наиболее известная драма «Бостонский душитель», снятая в 1968 году компанией 20th Century Fox, с Тони Кертисом в роли Де Сальво и Генри Фондой в роли главного детектива. Фильм 1964 года под названием «Душитель» с Виктором Буоно был «вдохновлен» нашумевшими событиями, а в 1968 году вышла книга Уильяма Голдмана и последующий фильм с Родом Стайгером «С леди так не обращаются». С тех пор это дело было переосмыслено множеством способов, но ни один из них не сравнится с новым фильмом студии 20th Century Studios на Hulu – «Бостонский душитель». Посмотрев его, мы не можем с уверенностью сказать, что Бостонский душитель вообще существует.

 

Фильм имеет гораздо больше общего с журналистской историей, чем с историей о преступлении. И хотя действие происходит 60 лет назад, основное внимание уделяется двум репортерам газеты, которые оказались в центре событий, на несколько шагов опередив всех мужчин-детективов и соперничающих мужчин-репортеров. С двумя сострадательными женщинами, полными решимости добиться правды о жестоких убийствах других женщин, это дело приобретает совершенно иной, и все еще очень актуальный характер.

 

Этот фильм больше похож на «Ее правда», недавняя картина о работе двух женщин-репортеров New York Times в расследовании дел Харви Вайнштейна. Фильм «Бостонский душитель» непосредственно посвящен жизни Лоретты Маклафлин (Кира Найтли) и Жан Кол (Кэрри Кун), двух штатных репортеров газеты Record, которые объединились, чтобы выявить истинные факты и незаданные вопросы, что было полностью проигнорировано в версии 1968 года, выпущенной Fox (по иронии судьбы, студия, похоже, восполняет недостатки того фильма этим). Маклафлин, в то время редактор, пишущая о стиле жизни, была заинтригована местными сообщениями об убийствах нескольких женщин в одном и том же стиле. Не сумев заинтересовать своего редактора Джека (Крис Купер), она отправилась на собственное расследование.

 

Однако, когда происходит еще больше убийств, Джек поручает Джин, лучшей женщине-репортеру, ведущей расследование, присоединиться к Лоретте. Как и в фильме «Ее правда», сценарий режиссера Мэтта Раскина рассказывает в основном об их упорном стремлении найти правду, а также о том, как это отражается на их личной жизни и браке. Как ни странно, мужья в данном случае – Джеймс (Морган Спектор), который женат на Лоретте, и муж Джин (Стивен Торн) – ограничиваются лишь краткими сценами домашней жизни, которые обычно отводились женам в голливудских фильмах прошлых лет: поддерживающие, но разочарованные жены ждут, когда их любимый перестанет работать и просто придет домой.

 

Повороты дела, раскрытого их совместной работой, показывают проблемы, присущие полиции, ключевым детективам-мужчинам и даже средствам массовой информации, которые наконец-то дали всему этому название и привлекли к себе много внимания, назвав его «Бостонский душитель». Но, как показывает этот фильм – с впечатляющей детективной работой самого Раскина, – дело может оказаться совсем не таким, каким его удобно представить всем этим игрокам, и фактически показывает, что были и другие, кто также мог быть виновен, используя огласку так называемого Бостонского душителя для сокрытия своих собственных преступлений.

 

То, что Лоретта и Джин были сострадательными женщинами, желающими сделать доброе дело для жертв, придает этой криминальной саге особую остроту, даже несмотря на то, что крикливый заголовок в их собственной газете преувеличивает эффект от их историй, называя их «девочками». Найтли, сдержанная и решительная, здесь на высоте, как и Кун в роли более опытного репортера-расследователя, с которым ей приходится работать в команде. Купер, измученный редактор, который, наконец, сдается перед открывающимися фактами и репортерами, которые ему их доставляют, – просто великолепен.

 

Прекрасен и актерский состав второго плана, состоящий в основном из мужчин: Билл Кэмп в роли сексистского и отрицающего свою принадлежность к полиции комиссара, Рори Кокрейн и Джеймс Чикконе в ролях других детективов, а также ненадолго появившийся в кадре Дэвид Дастмалчян в роли Де Сальво и Люк Кирби в роли Бейли. Очень хорош Алессандро Нивола в роли довольно усталого ключевого детектива по расследованию убийств, который неохотно делится с Лореттой своими припрятанными уликами и записанным на пленку признанием Де Сальво после того, как она рассказывает ему о его роли консультанта на съемочной площадке фильма – не указано точно, что это фильм 1968 года «Бостонский душитель», – где актер, играющий его роль, выбивает признание. Умный штрих. «Так ты просто хочешь нажиться?», – спрашивает Лоретта, убеждая его поступить правильно.

 

Это один из тех фильмов, которые дают свежий взгляд на давнюю историю, которую, как вам кажется, вы уже знали, но, очевидно, не знали. Браво.